Корпоративные университеты. «ЛЕГО» языка для корпоративных слушателей

«ЛЕГО» ЯЗЫКА ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ

Существует две крупные категории клиентов.

1.Небольшие компании, где поиском языковых курсов и оценкой программы занимается HR-менеджер. Здесь наиболее важным становится предварительное выявление особенностей бизнеса клиента, чтобы выстроить языковую программу с учетом этих особенностей максимально точно.

2.Крупные компании, как Газпром или Лукойл, в которых есть собственные корпоративные «университеты» и программы по развитию своих кадров. У них есть собственное видение развития персонала. Это очень требовательные клиенты и они четко знаю, что хотят получить.

Работа с каждой из этих категорий – это решение совершенно разных бизнес-задач языковой школы. Однако, есть целый ряд общих вопросов, ответы на которые помогут каждому HR-специалисту обучить своих сотрудников с максимальным эффектом.

Как исполнителю выстроить предложение специально под ВАС!

1.Требуйте максимальной эффективности в кратчайшие сроки

Современные методики и технологии работы с языком позволяют сократить сроки освоения иностранного языка до нескольких месяцев. Не соглашайтесь на устаревшие методики, которые изначально рассчитаны на 2-3 года работы с языком. Для современного ритма жизни это непростительная роскошь.

Если Ваши сотрудники идут обучаться на основных (базовых) курсах английского, уточните, какой объем АКТИВНОГО словарного запаса они получат. Нормой можно считать полторы-две тысячи лексических единиц после нескольких месяцев обучения.

Совет для HR. Попросите школу иностранных языков по месяцам расписать, какие темы, лексику и навыки получат Ваши сотрудники. Возможно, кому-то из Ваших учащихся потребуется участие в зарубежной выставке, переговорах и т.д. уже через несколько месяцев.

Имея такую раскладку корпоративного курса, Вы всегда сможете оперативно оценить ситуацию. Успевает ли человек получить необходимые ему знания в английском языке? При необходимости, вовремя дополнить к основному курсу короткий тренинг, например, по переговорам или проведению презентации на языке. Так Ваша компания получит максимальную эффективность от корпоративного обучения своих сотрудников.

2.Решение любой уникальной языковой задачи для Ваших сотрудников возможно!

На практике профессиональная крупная школа иностранных языков может «настроить» любую свою программу под особенности индивидуального запроса корпоративного клиента. Если этого не предлагается по умолчанию, потребуйте настройки сами.

Например, в ряде школ разрабатываются специализированные профессиональные тренинги: английского языка для бухгалтеров, юристов, финансистов, сотрудников СМИ, IT-отделов, медицинского персонала и т.д. Их можно применять как готовые модули, сочетать с основными курсами, разговорными тренингами. Существуют специальные предложения для руководителей компаний, для топ-менеджеров - это уже готовые разработанные программы со своими пакетами учебных материалов.

Пакет конечного предложения должен зависеть исключительно от индивидуального набора целей корпоративного клиента в изучении языка.

Совет для HR. У Вас в руках есть полный список Ваших сотрудников, которые пойдут на корпоративные курсы английского языка. Поставьте рядом с каждой фамилией те функции или должностные обязанности, где человек должен применить иностранный язык.

Совместите этот список с графиком учебных тем и навыков. Вы получите отличный инструмент для оценки всего корпоративного курса и его эффективности для каждого Вашего сотрудника.

3.Максимально гибкая настройка графика занятий

Обучение проходит в офисах языковой школы. Требуется ли Вам индивидуальная программа или достаточно взять основной курс языка из уже готовой линейки предложения языковой школы? Требуется ли дополнить программу специальными тренингами или профессиональной лексикой? Таких критериев достаточно много. Сделайте их список и предоставьте языковой школе в виде исходного технического задания.

Совет для HR. Помните, что итоговый график должен быть комфортным для каждого Вашего слушателя. Это позволит минимизировать эмоциональные и временные нагрузки на учащихся, что положительно скажется на качестве освоения иностранного языка.

4.Индивидуальная коррекция любого курса под профиль и бизнес-цели Вашей компании

Корпоративному клиенту ВСЕГДА надо получить не просто индивидуальные знания языка у абстрактного Павла, Светланы или Василия Николаевича. Корпоранту требуется решить комплексную сверхзадачу. Английский, как и любой другой язык, это лишь инструмент для достижения бизнес-целей.

Помните совет для HR из нашего второго пункта?

Ведь Вашей компании надо, чтобы Павел на европейской выставке успешно провел презентации и переговоры, Светлана безупречно подготовила все юридические документы, а Василий Николаевич выстроил руководство своим проектом. Т.е. в единой языковой программе мы учитываем все особенности дальнейшего применения иностранного языка каждым слушателем. Это, пожалуй, ключевая особенность.

5.Индивидуальный подход к оплате обучения и сочетанию программ

Цена – это во многом формальная вещь и мы можем объяснить почему. Корпоративный заказчик делает инвестицию в обучение своих сотрудников, тем самым в развитие своего бизнеса. Ему важен результат, прибыль от инвестиции, самый короткий срок для достижения запрашиваемой эффективности своих сотрудников. Важна обратная связь, чтобы в режиме on-line он видел результаты в обучении каждого свое человека. Важна «техническая поддержка» после окончания обучения, возможность дополнительного развития конкретных навыков, например, в ведении переговоров на языке.

Корпоративные программы – это не «коробочные» продажи. Обучение иностранным языкам – это сфера индивидуальных услуг, решение задач конкретных людей, пусть и в виде корпоративного заказа.

Совет для HR. Оценивайте в целом весь набор методик, программ и индивидуальных настроек для решения ВАШИХ конкретных задач. Конечно, можно сравнивать при поиске исполнителя стоимость академического часа. Но, это аналогично «средней температуре по больнице». Ни о чем не скажет.

6.Познакомьтесь с учебными пособиями и качеством преподавателей заранее.

Выбирайте методики преподавания иностранных языков. В передовых школах программы базируются на новейших, наиболее эффективных сегодня разработках в сфере изучения иностранных языков. В основе лежат достижения современной психолингвистики, методов эффективного развития и укрепления памяти, мотивационные технологии. Например, преподавание ведется так, что слушатели осваивают логику носителя языка вместо заучивания сотен грамматических правил. Это позволяет любому освоить за несколько месяцев всю грамматику английского до уровня upper-intermediate. Позволяет с первых недель обучения активно применять иностранный язык в практике, в работе. При этом избегается даже возникновение языкового барьера. Освоение лексики происходит эффективнее и, что самое главное, гораздо прочнее. А вот, например, нагрузка на механическую память существенно снижается.

Конечно, и возможности сделать обучение интерактивным не остается в стороне. Но, это лишь дополнительное техническое оснащение, скорее удобство, нежели революционное влияние на качество изучения языка.

Совет для HR. Попробуйте методику на бесплатных открытых уроках – сейчас есть школы, которые это предлагают. Попросите провести индивидуальный открытый урок.

7.Специальная система контроля. Успех каждого Вашего сотрудника Вы можете узнавать в оперативном режиме.

Требуйте от организатора Вашего корпоративного обучения иностранным языкам специальной индивидуальной системы контроля качества.

Грамотно выстроенная языковая программа всегда имеет множество внутренних промежуточных тестов, проверяющих качество усвоения материала каждым слушателем по каждой из пройденных тем. По результатам этих тестов опытный преподаватель всегда видит пошаговый ход освоения языка каждым своим студентом, и может в оперативном режиме вносить требуемую коррекцию, дать дополнительную помощь или консультацию.

Такая система позволяет HR-менеджеру или руководителю компании по первому требованию видеть успехи своих сотрудников практически в режиме реального времени.

20.01.2013

Хотите,
мы вам перезвоним?

Поле обязательно для заполнения
Перезвоните мне

Бесплатный
открытый урок

Уникальная
методика
ALIBRA SCHOOL

Иностранный
ответит взаимностью!

Приходите в гости
на открытый урок

ближайшие открытые уроки 13, 14, 15 декабря - для взрослых

Записаться

Бесплатная

Консультация

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный E-mail
Записаться
Для взрослых
Для детей

Бесплатная консультация

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный Email

Введите контактные данные

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный Email
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный E-mail
отправить заявку