Обзор методик

Отзывы слушателей

  • Богачева Марьяна

    Мой авторитет среди коллег напрямую зависит от знания языка. Сейчас я грамотно строю свою речь, свободно поддерживаю диалог и читаю специализированную литературу на английском.

    Читать полностью
  • Гребельников Игорь

    Новые языки дают новые возможности, именно поэтому я сейчас учу английский язык. Думаю записаться в группу испанского. В перспективе планирую заняться изучением многих языков.

    Читать полностью

Интервью

Ильи

Наше видео

От классики до современности: методики изучения иностранных языков

Изучать английский язык можно по-разному. Кто-то считает, что нужно сутками зубрить новые слова, другой говорит, что освоил иностранный исключительно с помощью сериалов, а некоторые придерживаются того мнения, что лучший метод изучения иностранного – это полное погружение в незнакомую среду: когда не будет выхода – еще как заговоришь. В научном мире на этот счет мнения тоже разные. Обучающих методик существует великое множество, и каждая имеет свои достоинства и недостатки. Чаще всего появляющиеся методики применяются именно для изучения английского, ведь на сегодняшний день его изучает около 80% слушателей.

Грамматика против устной речи

Классическая методика, знакомая большинству из нас по учебе в школе и Вузе, применяется в нашей стране примерно с 60-х годов прошлого столетия. Основу изучения иностранного языка составляет чтение, письмо, устная речь, почти механическое заучивание лексики и скрупулезное освоение грамматики. Занятия по такой схеме весьма однообразны, и в основном включают работу с текстами, а все объяснения делаются на родном языке.

Плюс такой методики – прекрасное знание грамматики на выходе, уровень владения языком практически на уровне Кембриджа. Но есть и существенный минус: этот подход дает в основном теоретические знания, а разговорный навык английского практически не развивается.

Другой метод – аудио-лингвальный – призван компенсировать этот недостаток. Здесь большое внимание уделяется устной речи: студент слышит и учится воссоздавать определенные речевые шаблоны. Однако воспроизвести в нужной ситуации шаблон получается далеко не всегда, а никакой обратной связи с носителем иностранного языка метод не предусматривает.

Коммуникация – ключ к успеху

В конце XX века появился новый метод, который позволял не только заучивать правила и слова иностранного языка, но и стимулировал активно пользоваться им. Коммуникативная методика стала настоящей революцией и до сих пор является одной из самых популярных. И не напрасно, потому что стимулирует студентов пользоваться языком, даже если они знают самый минимум. Это удар по языковому барьеру. Еще один несомненный плюс – сами задания. Работа в парах, группах, соревнования помогают концентрироваться без ощутимых усилий в ходе игры. Методика удобна и актуальна, но не стоит ждать от нее той полной грамматической глубины, которой обладает, скажем, классическая школа английского.

Коммуникативная методика изучения языка стала основой для многих других, которые появились позднее. Например, интенсивный метод, подразумевающий очень большую нагрузку (3–6 раз в неделю по 2-3 акад. часа), позволяет «разговориться» или подготовиться к какому-либо событию, требующему хорошего знания английского (экзамен, интервью с иностранцем и т.д.). Если Вы хотите получить быстрый результат, готовы делать большие домашние задания и максимально концентрироваться на изучении языка, то этот интенсивный метод – просто находка.

Еще одно весьма необычное дитя коммуникативной методики – эмоционально-смысловой метод, разработанный болгарским психиатром Лозановым. Изначально разработанный для его пациентов, метод рассматривал английский язык как аспект лечения, поэтому акцент с грамматики, лексики и работы над материалом смещен на игру, которая проходит по сценарию. Эта игра призвана раскрыть внутренний потенциал студентов, сопровождается музыкой и движениями. Неудивительно, что такой метод изучения подходит далеко не всем, причем это касается и студентов, и преподавателей.

Наработки Лозанова активно используются в методике Галины Китайгородской и Игоря Шехтера. Однако при всех своих достоинствах эти методики не подходят для новичков, изучающих язык «с нуля» и не имеющих никаких базовых знаний иностранного языка.

Существует еще множество методик, которые с разной степенью успешности используются в сегодня – это и интенсивный 30-часовой курс Милашевича, и методика Шестова, позволяющая избавиться от русского акцента в английском, и технология 25 кадра, и различные лингвосоциокультурные методики, преподносящие иностранный язык через призму культурной, климатической, исторической и других составляющих.

В ALIBRA SCHOOL применяется уникальная авторская методика. Она разработана на основе психологии, интегрированной в коммуникативную методику изучения языка. В основе методики лежит довольно оригинальная идея: различные области знаний (в том числе и иностранные языки) представляют собой логическую программу, и эту программу мозг человека использует, когда начинает решать стоящие перед ним задачи. Такая программа компактна, работает практически без сбоев и дает положительные результаты очень быстро.

Основные достоинства методики ALIBRA SCHOOL

  • Использование логики вместо множества правил. Вспомните, как легко и естественно дети начинают говорить на родном для себя языке. Точно так же и наши слушатели осваивают иностранный язык, несмотря на то, что на первый взгляд он кажется им незнакомым и сложным. Благодаря тому, что все знания английского выстраиваются в систему, компактную, логичную и стройную, разобраться в языке становится очень просто.
  • Вместо скучной зубрежки – особые технология запоминания. Методика запоминания слов через ассоциации или контекст – это наиболее естественный подход как английского, так и любого другого языка.
  • Вместо скучных переводов и пересказов – разговорные игры и тренинги. К сожалению, одной грамматики и словарного запаса недостаточно, чтобы заговорить, иначе почему все те, кто упорно изучает язык в течение многих лет, продолжают молчать. Игровые практики и различные тренинги помогают научиться понимать английский язык на слух, бороться с языковым барьером, разрабатывать навык устной речи.
  • Специальные методы поддержки и развития памяти. Они призваны сохранить полученные знания в активной долговременной памяти. Сроки и количество повторений точно рассчитаны, поэтому каждый фрагмент знаний будет сохранен в памяти на максимально долгий срок.
  • Уменьшение продолжительности курса. Вы потратите на освоение английского языка не долгие годы, а всего несколько месяцев. Методика ALIBRA SCHOOL рассчитана на результат, поэтому Ваше обучение будет быстрым и результативным, а каждое занятие использовано с максимальной эффективностью. Следует отметить, что здесь речь вовсе не идет об интенсивном курсе, когда заниматься нужно каждый день по 3–4 часа: уроки проходят 2 раза в неделю в комфортном режиме.

Как же выбрать идеальную методику? Ответа на этот вопрос, скорее всего, нет, так как любой метод имеет плюсы и минусы. Самое главное – это получить тот результат и в те сроки, на которые Вы рассчитывали. Если цель была достигнута, значит, Вы сделали правильный выбор.


Методика обучения, применяемая в сети школ иностранных языков ALIBRA SCHOOL, является объектом интеллектуальной собственности и защищена авторским правом.

Хотите,
мы вам перезвоним?

Поле обязательно для заполнения
Перезвоните мне

Бесплатный
открытый урок

Уникальная
методика
ALIBRA SCHOOL

Иностранный
ответит взаимностью!

Приходите в гости
на открытый урок

ближайшие открытые уроки 13, 14, 15 декабря - для взрослых

Записаться

Бесплатная

Консультация

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный E-mail
Записаться
Для взрослых
Для детей

Бесплатная консультация

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный Email

Введите контактные данные

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный Email
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный E-mail
отправить заявку