Как долго нужно ребенку общаться с носителем иностранного языка, чтобы заговорить как на родном?

С какого возраста и как долго нужно ребенку общаться с носителем иностранного языка, чтобы заговорить на языке, как на родном? Этим вопросом задаются многие родители, мечтающие, чтобы их дети как можно раньше, быстрее и легче освоили необходимые по жизни иностранные языки.
Существует много разрозненной, а иногда и противоречивой информации по этому вопросу. Попробуем разобраться в этой теме максимально глубоко, опираясь на исследования ученых, наблюдения опытных педагогов и статистические данные.
Начнем с основ: какой возраст ребенка в целом является оптимальным для освоения языка? Согласно исследованиям психологов, приблизительно в районе от 1,5 до 3−4 лет у детей формируется так называемый фонематический слух,
Любопытный факт: в младенчестве ребенок воспринимает и различает все возможные звуки, присутствующие в языках мира. Но с раннего возраста мозг начинает вычленять те гласные и согласные, которые ребенок слышит чаще всего. И при этом происходит избавление от ненужных фонем и навыков речи. Например, маленькие дети в Японии легко чувствуют разницу между звуками «р» и «л», чего уже нельзя сказать о взрослых японцах. То же самое касается и воспроизведения звуков из английского языка для детей не из англоговорящих стран.
Примерно до 6 лет ребенок словно губка впитывают всю информацию об языке. Процесс этот происходит естественно, без каких-либо сверхусилий. При этом мозг ребенка обрабатывает колоссальные объемы информации, и, в итоге, создается прочный фундамент для дальнейшего развития речи.

По этой причине многие начинают занятия английским для детей с носителем от 1,5−2 лет, чтобы малыши естественным образом усваивали правильное произношение и интонирование, основы логики языка, а также базовый для жизни набор слов.
Некоторые начинают обучение своих детей только после 3 лет, опасаясь, что у ребенка возникнет путаница в голове из-за одновременного освоения двух языков. Такое, действительно, может происходить на ранних порах: ребенок может выбирать для речи те слова, которые быстрее приходят на память или вызывают меньше сложностей при произношении. Но в основном к 5−6 годам ребенок начинает чувствовать четкую разницу между языками и применять верные слова, исходя из ситуации.
Плюсом обучения английскому языку для детей от 3 лет является то, что именно в это время ребенок начинает максимально внимательно слушать окружающих и повторять буквально все, что слышит. Возможно, поначалу он будет просто физически воспроизводить какие-то услышанные слова, но в скором времени обязательно придет понимание и их значений.
Еще одно интересное исследование. Если отправить ребенка на курс английского для детей с носителем просто как на учебу в виде формальных, классических уроков, то, скорее всего, он будет обучаться медленнее и менее эффективно, чем ребенок, который бы оказался в языковой среде, например, за счет переезда в другую страну.
Сильная потребность как можно скорее социализироваться, быть принятым коллективом и завести новых друзей на уровне инстинктов побуждает детей говорить на языке как можно быстрее. Также большую роль играет то, что дети в такой ситуации не воспринимают изучение языка как «обучение», и усваивают его без напряжения в игровой повседневной обстановке.
Эту особенность детской психики учитывают такие современные языковые школы, как, например, Alibra School, создавая непринужденную, доверительную атмосферу и наполняя большую часть уроков увлекательными играми и ролевым общением учеников между собой и с учителем. При этом коммуникация выстраивается в основном на английском языке, поэтому каждый ребенок усерднее старается его освоить, чтобы стать полноценной частью нового интересного коллектива.
Такая черта человеческой психики, обусловленная социальной мотивацией, влияет на изучение английского языка как для детей, так и для взрослых. Статистика исследований в этой сфере показала, что и взрослые изучают иностранные языки в разы быстрее, если складываются дружеские или более серьезные отношения с носителями языка и/или возникает срочная потребность в языке из-за переезда, рабочих вопросов

Теперь попробуем разобраться: есть ли однозначный ответ на вопрос, как много времени требуется ребенку на изучение английского до уровня носителя?
Для начала необходимо разделить уровни познаний в языке. Идет ли речь об уровне, когда человек способен уверенно, без акцента (или максимально близко к тому) говорить лишь о самых базовых вещах и понятиях, распространенных в быту? Или имеется в виду способность говорить о самом широком спектре тем с использованием сложных грамматических конструкций, сленга и идиом в своей речи?
Согласно данным лингвистов, человеку требуется в среднем 15−20 лет, чтобы овладеть родным языком на уровне взрослого образованного человека. При условии, если язык практикуется каждый день.
Согласитесь, ни один ребенок не владеет в 10 лет родным языком на среднестатистическом уровне взрослого человека. Но уже в этом возрасте ребенок без труда может разговаривать на простые, распространенные темы.
Логично предположить, что приблизительно те же сроки нужны и для освоения иностранного языка. Но тут есть некоторые нюансы. Например, если человек уже знаком с базовыми понятиями грамматики, то ему не нужно тратить время на изучение тех же самых существительных, глаголов, знаков препинания
Получается, изучить второй, третий
Плюс, уроки английского для детей должны происходит на регулярной основе, систематически и без значительных перерывов. Регулярное повторение выученных слов, тренировка произношения и аудирование — залог качественного, глубокого погружения в языковую среду и наработки всех необходимых навыков. Без соблюдения этого условия можно и не надеяться на то, что ребенок в незрелом возрасте сможет заговорить на языке на уровне носителя.
Серьезные разногласия возникают у разных специалистов, в какой момент лучше всего ребенку начинать изучение английского именно с носителем. Некоторые считают, что оптимальный вариант — заниматься с ним с самого начала обучения. Другие же предлагают передавать ребенка в руки преподавателя-носителя только после того, как русскоязычные преподаватели дадут ему полноценную базу понимания нюансов иностранного языка. Потому что многие тонкости можно полноценно объяснить ребенку лишь на его родном языке.

Выходит, каждый родитель должен самостоятельно принимать решение, как, с какого возраста и в течение какого периода времени обучать своего ребенка иностранному языку. В этом вопросе важно отталкиваться от психических и интеллектуальных особенностей своего чада, его характера и темперамента, а также целей, ради которых планируется начинать обучение языку.
И важно найти, действительно, достойных профессионалов, которые способны сделать обучение эффективным и увлекательным для ребенка любого возраста.
В школе иностранных языков Alibra School преподают английский для детей уже более 20 лет. Современные методические разработки учитывают все особенности детской психики и позволяют делать каждый урок увлекательным путешествием в мир английского.
В Alibra School можно найти любого преподавателя под самые разные задачи. Выпускники школы успешно осваивают разговорный английский, сдают экзамены и поступают в престижные ВУЗы, путешествуют и заводят друзей по всему миру.
Доверить обучение вашего ребенка первоклассным профессионалам и фанатам своего дела можете и вы, оставив заявку по кнопке ниже:
Курсы английского языка для детей