ALIBRA SCHOOL – Сеть школ иностранных языков

Делаем уроки английского интересными. Советы для студентов и преподавателей

Слово «мотивация» стало в последнее время очень модным. Его используют фитнес-тренеры и диетологи, бизнес-коучи и преподаватели. Для сотрудников компаний придумывается целая система бонусов и мероприятий по тимбилдингу — походы в рестораны, игры и даже выезды на природу. И действительно, хороший руководитель и наставник знает, что половина успеха его подопечного — это правильно найденная мотивация.

Раньше мы учились потому что «надо» — нужен аттестат, нужен диплом. Школьных учителей вопросы мотивации тоже интересовали мало — дети должны учиться просто потому что должны. Но мы уже не дети, и никому ничего не должны. Приходится искать другие механизмы воздействия.

Что такое мотивация? Это в первую очередь интерес, ваша цель, вовлеченность, а также стимул, вдохновение, желание учится, приверженность к тому, что вы делаете. Мотивированный человек достигает поставленной цели быстрее и легче. Конечно, изначально студенты идут на языковые курсы английского, французского или итальянского с желанием учиться. Сохраниться ли это желание, во многом зависит от преподавателя.

 

Хорошие преподаватели при планировании урока всегда задаются вопросом, как сделать этот урок интересным. Конечно, нам приходится конкурировать с множеством отвлекающих факторов. У каждого ученика есть личная жизнь и личные проблемы: обстановка дома, самочувствие, работа. Например, вы приходите на занятие, а у вас болит нога, на работе завал и еще ребенок подрался с одноклассником и нужно идти на собрание. Конечно, вы не будете выкладываться на 100%. Или другой пример — у вас есть негативный опыт обучения (например, не сложились отношения с учителем или не было прогресса), и вы волнуетесь и переживаете, что ситуация снова повториться. Задача преподавателя в этом случае — организовать уроки английского так, чтобы вы забыли про все заботы и наслаждались процессом обучения.


Первое правило интересного урока английского — разнообразные задания

Пересказы, переводы и упражнения на грамматику — это однообразно и уныло. Вот что своим ученикам предлагаю я:

  • ролевые игры
  • обсуждения на актуальные темы
  • проведение опросов одногруппников,
  • создание проекта (например, в группах создание обложки для книги, создание своего мультфильма),
  • командные игры (за 5 минут объяснить как можно больше слов в своей группе, чтобы они отгадали их),
  • сочинение коротких историй (сочинение своей на основе списка слов или придумывание окончания истории),
  • просмотр известных фильмов и выполнение заданий по ним
  • прослушивание песен с пропусками слов
  • разгадывание кроссвордов и собирание пазлов
  • работа с картинками (нахождение различий или предсказывание содержания текста).

И это только небольшая часть моего арсенала подготовки к курсу английского языка для продвинутых и для новичков! Мы используем множество картинок, схем и фотографий. Кстати, такой подход — это хорошая тренировка и для преподавателя. Приходится погружаться в новые темы, искать новые источники, постоянно повышать свой уровень.

Совет для студента: Нашли хорошую идею игры для урока? Узнали что-то интересное и хотите обсудить? Понравился фильм или песня? Расскажите!

Второе правило интересного урока английского — правильный подбор уровня

Кажется, идеальный урок — это тот, где ученики легко справляются со всеми заданиями и не делают ошибок. На самом деле это урок неправильный. Если задания слишком простые и студенты щелкают их как орешки — значит, они скоро заскучают. И преподаватель тоже заскучает. И вместо интересного урока вы получите унылое болото без всякого движения вперед.

Другая крайность — это слишком сложные задания. Они вызывают раздражение, и желание приходить на занятия вообще исчезает. Зачем пытаться, если все равно ничего не выйдет?

Идеальное задание находится на ступень выше ваших возможностей. Вы прикладываете усилия и в итоге справляетесь. Повышается самооценка, появляется уверенность в своих силах. Это отличное чувство, правда? Люди любят делать то, что у них хорошо получается: они начинают прилагать больше усилий, чтобы достичь успеха.

Совет для студента: Лучше делать ошибки и расти, чем быть отличником и топтаться на месте. Если задания для вас слишком легкие, скажите об этом преподавателю.

И мой последний совет: помните, что вы можете научиться говорить на любом языке. Старайтесь, рискуйте и не бойтесь выглядеть глупо. Вы обязательно увидите результаты, а мы сделаем все, чтобы помочь и заинтересовать вас. Учить язык — это действительно интересно!

Вера Смирнова, преподаватель ALIBRA SCHOOL

Хотите,
мы вам перезвоним?

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Перезвоните мне

Бесплатный
открытый урок

Уникальная
методика
ALIBRA SCHOOL

Иностранный
ответит взаимностью!

Приходите в гости
на открытый урок

ближайшие открытые уроки 19, 20, 25 декабря - для взрослых

Записаться

Бесплатный

Открытый
урок

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный E-mail
Поле обязательно для заполнения
Записаться
Для взрослых
Для детей

Бесплатный открытый урок
Всем пришедшим –
мобильное приложение ALIBRA
в подарок!

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный Email
Поле обязательно для заполнения

Введите контактные данные1

Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный Email
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный E-mail
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Введите корректный E-mail
Поле обязательно для заполнения