Мы уже не раз затрагивали тему важных нюансов обучения детей английскому языку, и чтобы раскрыть тему еще полнее, а также ответить на самые частые вопросы родителей, пригласили на интервью эксперта — преподавателя в Alibra School Лилию Ярулину. Узнаем, в каком возрасте лучше учить язык, как замотивировать и сделать обучение по-настоящему интересным, в чем суть индивидуального подхода, какие игры на английском ученики любят больше всего и много другое.

photo_2024-08-09_16-25-44.jpg

«- Здравствуйте, Лилия! Скажите, пожалуйста, как давно вы работаете в Alibra School и почему выбрали именно эту языковую школу?

- В этом году у меня в Alibra School маленький юбилей — работаю уже 5 лет, с 2019 года. Пришла сюда сразу после университета по рекомендации своего преподавателя и, собственно, больше никогда не меняла место работы. Мне нравится, что в Alibra School есть своя авторская методика, которая действительно работает лучше, чем традиционные программы по изучению языка — я убеждена, что именно она приводит к результату наших учеников.

— На ваш взгляд, с какого возраста лучше начинать изучение английского? Есть ли такой возраст, когда обучение еще не эффективно, или когда, наоборот, уже поздно начинать для свободного уровня владения языком?

- На самом деле, учить язык можно с самого раннего возраста — это доказано. Нет идеального возраста — скорее, есть идеальные подходы. Если ребенку 4−6 лет — это просто знакомство с языком, игры, никаких сложностей и правил. Далее, с 6−7 лет мы постепенно учим читать и писать, когда ребенок уже научился это делать на родном языке. Это важно, чтобы у ребенка не перемешались картины двух языков.

В идеале стоит начинать учить язык с раннего возраста, но в целом делать это никогда не поздно. У нас есть ряд взрослых учеников, которые учат английский не для общения за рубежом, а просто для поддержания и тренировки когнитивных способностей, а также эмоциональной разгрузки.

Что касается подростков и людей среднего возраста, то здесь все зависит от желания. Если есть мотивация и цель, то обучение точно будет эффективным. Часто эта категория учеников находится в дефиците времени из-за нагрузки на работе или учебе. Поэтому мы используем целый комплекс технологий, позволяющих сэкономить время на обучение и при этом привести к отличным результатам. Например, используем прямое ассоциирование и интервальные повторения вместо зубрежки, сжимаем информацию и с помощью всего нескольких простых логических схем объясняем сотню сложных правил. Так на запоминание информации уходит в разы меньше времени и быстрее достигаются продвинутые уровни.

Наличие онлайн-платформы и мобильного приложения также способствует быстрому обучению, когда нет возможности посещать очные занятия — мы живем сейчас в очень быстром темпе. В любом месте: командировке, поездке, даже в отпуске — можно учиться, это действительно удобно для учеников.

— В описании курсов Alibra School написано про индивидуальный подход к каждому ученику и преодоление языкового барьера в короткие сроки. Расскажите, как вы ищете тот самый подход и как помогаете своим ученикам начинать говорить?

- Индивидуальный подход подразумевает под собой несколько вещей. В первую очередь, у всех разный опыт в изучении языка. У кого-то он нулевой — и это ученики, с которыми легче всего начинать работать. А у многих после школы остаются какие-то предубеждения, свое понимание изучения, любимые упражнения и т. д. Поэтому мы стараемся подбирать программы и технологии изучения, максимально комфортные для каждого студента.

Также у каждого есть свое расписание: в соответствии с этим мы даем разное количество домашних заданий. На уроках у кого-то лучше получается говорить, а у кого-то — слушать, читать или писать. Мы выявляем эти сложности у учеников и работаем над проблемными навыками, стараемся найти тот самый ключик, который поможет успешно преодолеть все барьеры и наконец начать просто говорить, понимать речь на слух. Ученики перестают бояться применять знания на практике, когда уходит страх ошибки. В группе ученики быстрее адаптируются из-за частой практики друг с другом, быстрого увеличения словарного запаса и полного погружения в англоязычную среду.

students-raising-their-hands-class_1098-1010.jpg

— Были ли в вашей практике случаи, когда ребенку изначально совершенно не давался язык, но вы смогли прийти к хорошим результатам?

- Нельзя сказать, что ребенку не дается язык, потому что мы все разные и просто кому-то интересно или нет. Например, если ребенку не даются грамматические правила, это не так страшно, потому что главное, чтобы он умел доносить свои мысли. А вот если ему не даются слова, то мы используем различные интерактивные активности, в которых будем множество раз повторять и играть, пока лексику не запомним.

Так, наши детки, которым всего 5−6 лет, приходят и сталкиваются с ситуацией, когда преподаватель говорит: «Мы с вами едем в Англию и не будем разговаривать на русском!». Нам может показаться, что для них это шок, но дети воспринимают это иначе — как игру. Они, практически не понимая преподавателя, на первых этапах борются с собой. Но урок за уроком, привыкая к рутине, которая происходит на уроке, дети начинают понимать, что говорит учитель. Наверное, самое интересное — наблюдать этот момент именно у этого возраста: когда после 3−4 занятий дети привыкают к тому, что с ними говорят на английском. Даже если они еще сами не воспроизводят те же самые фразы (а это будет потом), то они уже понимают и для них это не что-то экстраординарное.

Если говорить про учеников постарше, т. е. это подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Ученики приходят в начале года с не очень хорошим уровнем, но они весь год работают, делают задания, решают множество тестов. И по итогу получают результаты выше среднего, более 90 баллов.

— Уделяете ли вы время мотивации учеников? Что делать, если ребенок не хочет учить язык?

- Тут тоже нужно различать возрастную группу. Если мы говорим про маленьких детей, то у них мотивация не особо большая, т.к. это все-таки желание родителей. Поэтому наша задача — сделать урок интересным, привнести туда игру. Мы мотивируем их наклейками, мелочами, которые для нас, взрослых, кажутся чем-то простым: возможность выбрать песню, написать на доске, устроить праздник на Новый год и т. д.

У подростков другие мотивационные моменты — экзамены, личная увлеченность. Например, многие любят смотреть японские мультики или читать комиксы, которые еще не перевели на русский. То же самое и с компьютерными играми. Т. е. подростки очень часто сами справляются со своей мотивацией. Наша задача, как преподавателей — сделать урок отличным от обычного урока в школе. Поэтому мы используем красочные, интересные и свежие материалы вместе с новыми технологиями, которые помогают студентам учиться.

little-girl-participating-online-classes_23-2149041077.jpg

— Какие, на ваш взгляд, самые весомые аргументы для родителей, почему ребенку нужно учить английский язык?

- Один из самых важных аргументов — это возможности, которые открывает английский язык. Когда ты владеешь языком, для тебя нет никаких границ. Если ты не планируешь переезжать за границу, то можешь ознакомиться с большим количеством литературы и учебных материалов, можешь смотреть фильмы, слушать музыку и понимать, что происходит вокруг.

Также это работа в международных компаниях, которые ведут дела с зарубежными коллегами. Даже просто прочитать инструкцию — самое базовое, в чем язык может помочь. Если мы говорим о переездах, путешествиях, общении с местным населением, то владение английским языком, действительно, очень важно.

Дети получают навыки по выражению своих мыслей, учатся работать в команде. И еще один скрытый момент — это картина мира, потому что, когда изучаешь английский, параллельно узнаешь много новых фактов. Изучение языка не ограничивается изучением слов и грамматических правил — для того, чтобы все это отработать, мы читаем большое количество различных статей о мире, и это очень сильно расширяет кругозор.

— Поделитесь приемами, как вы удерживаете внимание и не даете ребенку заскучать во время урока?

- В первую очередь, это интересная программа. И мы не выполняем одну активность или одно задание на протяжение длительного времени — здесь должна быть динамика.

Мы используем пособия Macmillan для детей и подростков, новые и современные, разработанные для эффективного обучения методистами, которые создают уже не первый курс. В программе заложено большое количество песен, игр, различных ситуаций, которые не дадут ребенку заскучать и будут держать его внимание.

Когда наши активности меняются в течение занятия, когда дети работают не только с преподавателем, но и в парах, и в группах, в этом случае они более сосредоточены на занятии. Плюс, мы смотрим по группе: если дети устали, то преподаватель может дать одну из физических активностей, в которой они будут отрабатывать движения на английском, смогут выдохнуть, отвлечься и позже снова вернуться к заданиям.

— Какие задания, игры или упражнения на ваших уроках любят больше всего?

- У детей самая любимая игра называется «Акула». Она напоминает собой альтернативу игры «Висельник». Объясню ход игры. Ребенок стоит на лестнице, внизу лестницы — океан, в океане — злая акула. Ученик называет буквы и если за несколько попыток не отгадает слово, которое загадал преподаватель или другой ученик, то будет спускаться вниз, пока его не схватит акула. Так детки отрабатывают алфавит и лексику. Эта игра наиболее популярная среди детей начальной школы.

Подростки больше любят поговорить. Из игр им очень нравится «Мафия», в которую мы периодически играем. На наших вечеринках на английском это их самое любимое занятие.

У взрослых любимое — «Крокодил», где они получают карточку и должны показать, что загадано. Так они отрабатывают различные времена и получают новую информацию в игровой форме.

— Поделитесь историями обучения, результатами которых вы гордитесь больше всего.

- Поделюсь историей самых первых своих учеников, потому что их прогресс я вижу уже на протяжении 5-ти лет. Детки, которых я взяла еще в 1-м классе. Мы с ними вместе учились читать и писать, изучали новые слова, и в этом году они пойдут на 6-ю ступень. Я ими очень гордилась, когда они успешно сдавали экзамены, когда в России еще принимали Cambridge. Они успели сдать три экзамена подряд и получили очень хорошие результаты. Сейчас я вижу их хорошие оценки, многие из них участвовали в олимпиадах в школе и занимали призовые места.

А во взрослую группу как-то пришел ученик, которому английский нужен был для бизнеса. Он посчитал, что ему выгоднее платить за занятия языком, чем нанимать переводчика. И он использовал все наши ресурсы, мобильное приложение, посещал все занятия, брал индивидуальные уроки по сложным темам. Грамматика ему не давалась, слова учились с трудом. Это та ситуация, когда упорство, желание, мотивация победили. Это позволило ему успешно завершить у нас четыре курса, в паузах он занимался индивидуально. Сейчас он закончил курс С1 (Advanced), свободно созванивается со своими коллегами из разных частей света, путешествует, ездит на бизнес-встречи и не испытывает каких-либо трудностей. И это самый большой для меня показатель, когда я вижу, что упорство и все те ресурсы, что у нас есть, могут дать результат, даже если нет врожденных способностей к языку".

classmates-writing-same-notebook_1098-2264.jpg

Мы благодарим Лилию за прекрасное интервью, желаем ей успешной работы и благодарных улыбок учеников. А если у вас остались вопросы о методиках обучения детей английскому в Alibra School или вы хотите бесплатно профессионально определить текущий уровень языка у ребенка, то приглашаем на пробный онлайн-урок!


Спасибо за заявку!
Будьте, пожалуйста, на связи -
это ваш первый шаг к успеху
в английском!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, чтобы познакомить вас со школой, методикой, подобрать подходящий курс и рассказать про скидки.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал — получите доступ к эксклюзивным видео и лайфхакам от преподавателей.

Вы найдёте там:

  • Эффективные советы по изучению языка
  • Разбор типичных ошибок
  • Анонсы акций и подарков для подписчиков

Блог

Блог